14:02

Я люблю всех, кто любит меня!
У меня два волнистых попугайчика-мальчик и девочка.Мальчик у меня младше девочки.Есть ли у меня шансы на их размножение? Я им уже подвесила гнездовой ящик, но они его боятся.Помогите :(

@темы: гнездование

Комментарии
26.06.2011 в 14:06

а какого возраста птицы? Они не одногнёздки?
Птицы обычно не сразу идут в домик, если они до этого с ним не имели дела.
А каких размеров домик? А какой домик?
А каких размеров клетка в которой они будут гнездоваться? Во время гнездования птиц не выпускают летать, чтобы родители не улетали на долго от малышей и те не замёрзли. Клетка должна быть БОЛЬШОЙ.

пока не придумала ещё вопросы)
26.06.2011 в 14:42

Я люблю всех, кто любит меня!
Нет,они не одногнёздки.Насчёт возраста не знаю.Гнездо не большое,но я читала, что в таких гнёздах разводить можно, оно не из пластика- деревянное.Высота гнезда 19.5см. ,длинна 11.5см. и ширина 12см.Клетка большая и очень просторная.Думаю для гнездования пойдёт.А ещё влияет ли высота расположения клетки на размножение? :)
26.06.2011 в 15:30

А ещё влияет ли высота расположения клетки на размножение?
честно, не знаю, но думаю, что нет. Самое главное не высота, а температура, световой день и влажность. Влажность во время гнездования критична. Птенец может при низкой влажности высохнуть в яйце. Вешайте мокрое полотенце рядом с клеткой или на одну сторону клетки, так чтобы свет не закрывать, а просто выпаривать влагу.

можно возраст определить по внешнему виду волнистика. Есть ли белый кант в глазах, развиты ли горловые знаки (черные перышки), сошли ли волны со лба?

Волнистиков до года не гнездуют вообще. Это как девочке 13 лет родить двойню.

Готовые гнездоваться самки обычно имеют тёмно-коричневую восковицу, на сколько я знаю это из-за гормонального состояния.

Требование к домику - чтобы длинный красивый хвост попугайчикам не мешал сидеть в домике и не ломался об стены. Размеры дуплянок вроде есть в шапке сообщества. Я думаю, что Ваша дуплянка не подойдёт. Это размеры скорее для амадинов, чем для волнистых. Вроде для волнистиков дуплянки вообще должны быть горизонтальными, а не вертикальными.

Озаботьтесь вопросом строительно материала для домика. Никаких салфеток там быть не должно, разумеется газет, но я думаю, что Вы это и сами знаете. Вату тоже нельзя давать.

Честно, не знаю что дают волнистым, амадинам дают натуральный хлопок (в зоомагазинах иногда продается), я даю ещё сено. Часто дают и хвалят кокосовые волокна (кажется, надеюсь, что не путаю), но я никогда не видела их в зоомагазинах.
26.06.2011 в 15:46

Я люблю всех, кто любит меня!
Понятно, значит гнездо не пойдёт :( Вот только я не знаю где взять другое.Это гнезхдо я купила в магазине.Сказали для размножения волнистиков.Город у нас маленький поэтому не знаю где взять другое.Куплю побольше если только поеду в Киев.У моей мамы в детстве тоже были волнистики и они у неё раазмножались в такомже гнезде.Довольно таки удачно из 6 яиц вылупилось 5 здоровых птенцов:) Насчёт влаги, на балконе её хватает. Я ставлю бутылочку с водой, да и у них в клетке висит ванночка. Да кстати как приручить их к руке? С руки едят, когда голодные, а так к себе меня не подпускают. Насчт возраста у мальчика глазки ещё полностью чёрненькие , волны со лба сошли. У девочки есть белый кант в глазах, волн вообще на голове нет,она у нас опалина.Ну вот всё что я могу сказать :)
26.06.2011 в 16:16

я думаю, что если Вы повесите имеющуюся у Вас дуплянку горизонтально, проблема будет близка к решению)
девочке скорее всего больше года. В паре самый критичный возраст - это возраст самки, конечно. Мальчику, я думаю, около 5 месяцев. Но ему может быть на самом деле от 4-5 до 8-9.
Честно говоря, я не знаю когда волнистые становятся репродуктивны, поэтому если самец слишком юн, кладка скорее всего будет, но будет пустой.
Приучить к рукам можно давай из рук лакомства) Другого способа не знаю, но знаю что приручение - это долгий процесс.
26.06.2011 в 16:39

Я люблю всех, кто любит меня!
Да спасибо большое за советы.Я собираюсь на днях купить взрослого самца для моей самки.А самцу купить молодую самку.Как думаешь они смогут разбить пару, и найт и себе новую половинку.И ещё, как долго самка будет привыкать к гнезду?Можно как-нибудь ускорить этот процесс?
26.06.2011 в 17:28

птичья мама
А самцу купить молодую самку.
А можно оставить себе птенца-самочку от первой пары.

Так, вопрос:
птицы разнополые?
как давно они у вас?
чем кормите птиц?
26.06.2011 в 17:33

птичья мама
И ещё, как долго самка будет привыкать к гнезду?Можно как-нибудь ускорить этот процесс?
Зачем? Гнездом птицы займутся когда их организмы будут готовы к гнездования. Если ускорить процесс, то очень велика вероятность неоплодотворенных яиц и не будет птенцов. Оно вам надо?


PS Хотелось бы увидеть фото птиц.
26.06.2011 в 17:44

птичья мама
Высота гнезда 19.5см. ,длинна 11.5см. и ширина 12см.Клетка большая и очень просторная.Думаю для гнездования пойдёт.
Птица должна полностью помещаться в домик.
здесь я указывала размеры домиков для попугаев. Можно сделать больше, но меньше - нет! Сами подумайте, к моменту выхода из домика, птенцы размером с родителей... в маленьком и жарко, и сыро, и тесно, и грязно.
26.06.2011 в 18:09

Я люблю всех, кто любит меня!
Птицы разнополые.Я в этом уверенна. Кормлю кормом для маленьких попугайчиков "Папужка".Попугайчики у меня где-то 2 месяца назад появились. Фото у меня пока что нет, но если надо я сделаю.С гнездом всё понятно.Вот только не знаю где взять гнездо побольше.Пока остановлюсь на этом, а дальше буду думать.Птенца самочку от первой пары...ну да.Можно.Вот только я не знаю когда они будут гнездиться и будут ли яйца оплодотворённые.А у вас кого-то уже были птенчики.Очень интересно.Да и можно ли клетку средних размеров держать на полу?
26.06.2011 в 18:49

птичья мама
Попугайчики у меня где-то 2 месяца назад появились.
Снимайте домик. Купив взрослую птицу, надо минимум 6 месяцев (а лучше год) ждать, т.к. нет гарантии, что она только-только не отгнездилась.... и сколько было кладок подряд вы не знаете.
Теперь, в эпиграфе есть тема - о покупке птиц для разведения - рекомендую ознакомиться.

Вот только не знаю где взять гнездо побольше.
Я делала сама. Покупала фанеру, мебельные гвозди (сейчас можно мебельный степлер) и пилила, строгала, сколачивала...

Пока остановлюсь на этом, а дальше буду думать.
Ваш домик маленький. Леток тоже - птицы могут не пролезть, а если будут вылезать одновременно. то застрять и погибнуть.

А у вас кого-то уже были птенчики.
Я чуть меньше 20 лет держу дома птиц и почти столько же развожу их )))

Да и можно ли клетку средних размеров держать на полу?
Ни в коем случае. Причина - сквозняк. Самая распространенная причина болезни птиц в квартирах - сквозняк. А если самка гнездится и простыла, то могут быть проблемы со снесением (застреванием) яиц и срочно понадобится вмешательство ветеринара-орнитолога.
Даже комнатные вольеры делают на ножках.
Так что, желательно, дно клетки - минимум 50см от пола. Но, если хотите чтобы птица вам доверяла, то птица должна сидеть на уровне ваших глаз.
26.06.2011 в 19:59

Я люблю всех, кто любит меня!
Спасибо за рекомендации. Значит гнездо я сейчас сниму и подожду с размножением. Гнездо я сама сделать не могу негде , да и мама не разрешит. Я потом тогда уже когда осенью поеду в Киев куплю им большой домик и много подарков. Клетку я поставила на стул, как вы сказали. Чтобы не простудились. А у меня есть шансы на то, чтобы они размножились. Всё же мальчик младше девочки. А надо кокой-нибудь специальный рацион вводить перед размножением?
26.06.2011 в 20:25

а я тут про игрушки скажу, про рацион сказать точно не могу.
все пластмассовые игрушки нужно вымыть с мылом и ошпарить кипятком, все окрашенные деревянные игрушки нужно перед тем как давать птицам какое-то время подержать в кипятке. это и дезинфекция и позволит понять, не линяют ли игрушки. Если линяют - их нужно от краски отмывать, потому что попав в желудок к птичкам, краска устроит сильнейшее отравление, вполне возможно смертельное.

про рацион при гнездовании и самое главное перед ним могу сказать только одну вещь, но она общая для всех птиц. У ваших питомцев должна быть обязательно сепия (панцирь каракатицы) - это отличный источник кальция, так необходимый для формирования скорлупы яиц. Сепию крепят так же в клетке, как и минеральный камень. Мин. камень при этом можно не снимать. Сепию луче повесить где-нибудь за месяц до гнездования. Во время гнездования и потом тоже не снимайте. Она нужно будет для самки уже после того, как она отложит кладку для пополнения ресурса кальция и понадобится птенам при выкармливании. Родители будут сепией тоже кормить птенцов. Им это будет полезно для формирования здорового скелета.

Старайтесь брать сепию и мин.камень белый! Из-за переизбытка красителей, пусть и пищевых, которые съест птица, может быть катастрофа. Бывают смертельные случаи.
26.06.2011 в 22:00

Я люблю всех, кто любит меня!
Хорошо я так всё и сделаю :smiletxt:
26.06.2011 в 22:37

птичья мама
А надо кокой-нибудь специальный рацион вводить перед размножением?
Да, надо. А еще и длину светового дня регулировать.

А у меня есть шансы на то, чтобы они размножились. Всё же мальчик младше девочки.
Почему нет? От 1 года до 6 лет (самочку, самцы можно чуть дольше) вполне есть шансы )))
Кто старше или младше - роли не играет если укладываются птицы в эти возрастные рамки.

Клетку я поставила на стул, как вы сказали.
И поближе к стене - чтобы птица имела защищенный тыл и знала, что сзади никто неожиданно не подойдет.

Я потом тогда уже когда осенью поеду в Киев куплю им большой домик и много подарков.
Правильно! К тому же лето не самое лучшее время для разведения (это я вспомнила прошлогоднее - мне в квартире было плохо от жары с включенным вентилятором (на птиц его направлять нельзя), а если в домиках тепло когда нормальная температура, то представить не сложно - были бы сауны (а перегрев яйца = гибель зародыша)).

только прежде чем ехать - составить список необходимого ))) и записать размеры домика (лучше купить больше, чем меньше).
И будет у вас вот так:
27.06.2011 в 03:17

Оооо!!! Какой крошка самый маленький! А сколько у него разница с самым старшим?
27.06.2011 в 09:56

птичья мама
с предпоследним - 3 дня... а так вылупляются через сутки . вот и считай )))
27.06.2011 в 10:26

Это всего за три дня такая разница?! О.О Вот это да! Я-то думала, что там не меньше недели. Просто взрослые такие взрослые, уже частично оперившиеся. Амадины немного не так развиваются.
27.06.2011 в 11:21

птичья мама
а вот так выглядят все с разницей в сутки:
чем старше становятся - тем меньше видна разница.
27.06.2011 в 14:15

такие пупсы! ^^ Всё же дети - это чудо. наше чудо в количестве 3х малышей уже круглосуточно экает)

а можно вопрос совсем не в тему?
а у стрижей есть зоб? О.О мне тут очень актуально...
27.06.2011 в 19:27

Я люблю всех, кто любит меня!
А это ваши птенцы? :birdy: А какой рацион нужно вводить попугайчикам перед размножением? Как скоро после того как вы поставили домик, самка залезла в него? И я посадила в землю зёрна, они проросли, и вдруг я захожу на балкон, а мои попугайчики сидят и клюют травку. Я хотела спросить, можно ли им её?
27.06.2011 в 19:48

птичья мама
а у стрижей есть зоб?
У всех птиц есть зоб )))

father4
да, мои птенцы. Они уже давно взрослыми стали )))
Вашим птицам пока рано думать о гнездовании (самец слишком молод, самочка куплена взрослой), а когда придет время - я все расскажу подробно.:buddy:
Проросшее зерно - это очень хорошо. А птицы не улетят с балкона?
27.06.2011 в 20:18

Я люблю всех, кто любит меня!
Нет не улетят, балкон застеклён, а на окно (которое открывается) натянута сетка. А можно попугайчикам давать вишню, черешню, абрикосы, персики, кукурузу, бананы? :confused:
27.06.2011 в 21:37

птичья мама
Идем сюда - небольшой список того что можно нужно давать птицам )))
27.06.2011 в 21:44

У всех птиц есть зоб )))
у ворон же нет зоба.
27.06.2011 в 22:11

птичья мама
а еще нет у пингвинов и мн. др., но такое мы дома не держим (хотя они такие ми-и-и-иленькие!)
Но у стриже зоб есть )) и когда выкармливают, то пищу надо запихивать класть именно в него (как и амадинчику выкармливаемому вручную).
28.06.2011 в 01:30

точно! я теперь разобралась!
вот именно туда я стрижу и запихиваю домашний творог вперемешку с сушеными измельченными лапками сверчков) Целых сверчков мне не хватает нервов засовывать. Это муж пытается, пока, правда, не очень успешно)

амадинчики - это просто ангелы, по сравнению со стрижиком, прошедшимся у меня в первое же кормление по руке и...ААаааааааааа!!! Теперь. правда, мы с ним на пару стали аккуратнее. он больше не карабкается по мне как по каменной стене, а я не мешаю ему с меня слезать, когда он это хочет сделать. потом, правда, обычно беру снова на руки. кормить-то нужно.
28.06.2011 в 11:04

птичья мама
а я выкармливая амадинчиков... накрываю рукой, голова просовывается между большим и указательным пальцем и вот так кормим )))
иначе прыгает за едой или вешается (схватит клювом и не хочет отпускать) на зубочистке проглотив корм.
28.06.2011 в 11:24

а я никогда не кормила с зубочистки боясь больно ткнуть) я всегда кормлю из шприца, даже если птенцу несколько часов. Но прыгать они любят, это да. Вообще птенцы иногда бывают гиперактивными и норовят куда-нибудь... перекатиться, потому что переползти пока не получается -лапки слишком короткие. )))))
28.06.2011 в 14:35

птичья мама
обрезаешь конец острый, зашкуриваешь округляя и все )))
я такой штукой кормила синиц, амадин и канареек. Главное крепко зажимать палочку пальцами - иначе утянут )))